На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

QUEEN Magic

35 подписчиков

Интервью с Джоном Диконом

В другой соц. сети выкладывал в группе, посвященной Дикону, статьи об этом замечательном человеке в собственном переводе. Думаю, эта будет интересна и здесь.

Перевод английского перевода с немецкого. Извините за корявости, готов принять замечания.

Queen - приятное сумасшествие в короне
(Musikexpress & Sounds 1981)
Интервьюер: Bernd Gockel

С огромной вероятностью в рождественские святки начнется тур Queen. На турах Queen 1977, 78, 79, 80 годов, само шоу серьезно не менялось, и даже классные усы Фредди не могли изменить это, но фаны Queen и не ожидали изменений. Им достаточно получать новые замечательные песни. И уж это Queen им предоставляет. И образ «мачо» Фредди не беспокоит поклонников или музыкантов, это - шоу "Короля Queen", который не давал интервью много лет, и поклонники не много о нем слышат. Бернд Гокел действительно преуспел в том, чтобы заполучить интервью с Джоном Диконом, и тому было что рассказать. Впервые он поведал о некоторых неприятных деталях в короне Queen.
Последний альбом и 2 сингла, которые вы выпустили, очень успешны в США. Это гораздо более простые песни, чем помпезные аранжировки предыдущих лет. Почему?
ДЖОН: Действительно, песни менее сложны, чем несколько лет назад. Причина, вероятно, в том, как мы записывали альбом. Мы уже 10 лет вместе, и решили записывать фазами, каждый раз только 2 или 3 песни за несколько недель и затем давать себе промежуток отдыха. ."Crazy little thing" была первой, и даже если мы делали совсем другие песни после этого, кажется, что этот первый трек как бы дал знак, направление. Так или иначе, весь альбом более простой и ясный. Почему так, я понятия не имею.
Вы пришли к тому состоянию в последние несколько лет, когда сказали, что мы не можем продолжать писать навороченные песни, как "Mustapha" и "Bohemian Rhapsody"?
ДЖОН: Ну вы не можете говорить это так преувеличенно. Когда вы работаете над новым треком в студии, вы задаетесь вопросом, какие же идеи у вас выходят. Особенно когда в группе есть, как у нас, 4 человека, сочиняющих совершенно разные песни. Трудно сказать, что на нас влияет, или в каком конкретном направлении мы будем сами двигаться.
Различные мнения и борьба в группе?
ДЖОН: О да, по поводу музыкального направления группы, если мы выбираем простые или сложные песни. (В немецком оригинале это говорит интервьюер, а Джон поддакивает:-))
И кто на чьей стороне?
ДЖОН: Трудно сказать. У всех в группе разные вкусы. Брайан, конечно же, больше интересуется музыкой для его гитары. Роджер – в главной степени рок-н-роллом, в то время как у меня есть слабость к "черной музыке", где бас более важен. А Фредди? Невозможно сказать так просто, у него необычный вкус, отовсюду понемногу, нет такого стиля, о котором можно было сказать, что это стиль Фредди.
Причина близости между отдельными членами группы – это музыкальный вкус?
ДЖОН: Честно говоря, у нее 4 составляющих, и у каждого очень индивидуальный, совсем не похожий на других вкус. Конечно, иногда образуются маленькие группы, но их состав каждый раз меняется. В группах, где только один человек имеет право слова, как все мы знаем, существует опасность, что все участники будут принуждены работать в одном направлении. К счастью, в случае с Queen это не так.
Но вначале было почти так?
ДЖОН: Да, в начале Брайан и Фредди были самыми важными составляющими. Они до сих пор пишут большинство песен, но Роджер и я, мы теперь намного более вовлечены в работу группы. У Роджера тем временем накопилось так много собственного материала, что он должен был выпустить сольный альбом. Он не мог больше стараться нести все это в группу.
Но он до сих пор единственный, кто начал сольную карьеру?
ДЖОН: До сих пор, да. Я не пишу так много песен, как он, но меня не расстраивает, что я не могу записать все свои песни в Queen. Фредди мог бы записать собственный альбом, потому что он, если он захочет, может быть очень производительным.
И почему он не делает этого? Он слишком ленив?
ДЖОН: Иногда, да… Я так думаю. Пока мы работаем над альбомом, он трудится, но в промежутках ему нравится ничего не делать.

А каковы отношения между участниками в личной жизни? Как в Pink Floyd, которые 9 месяцев жили в четырех различных местах мира и встречались только в студии, если это было необходимо?
ДЖОН: Нет, нет, все мы живем около Лондона и видим друг друга очень часто. Я знаю, что некоторым группам тяжело, если они живут далеко друг от друга. Важно регулярно встречаться и обсуждать насущные проблемы. Мы обычно не делаем что-то, если на это не согласны по крайней мере трое из нас. Это - демократический процесс.
Таким образом, это "что-то" делается, даже если 4-ый участник не согласен и имеет серьезные сомнения?
ДЖОН: Это зависит от весомости сомнений. Если у него есть действительно сильные причины и аргументы против решения сделать что-что, то мы этого не делаем… И иногда это случается.
Не чувствуете ли вы иногда, уже будучи вместе в течение 10 лет, после длинного тура, что не хотите видеть остальных в течение нескольких месяцев?
ДЖОН: Уверен, что чувствуем... Это необходимо. Возьмите The Who. Они почти распались 2-3 года назад из-за того, что Пит Таунсенд потерял интерес. Но затем из-за смерти Кейта Муна, они начали снова, и все опять пошло как надо. Я видел их в Лос-Анджелесе, и они были просто великолепны. А Pink Floyd, ну, это странная группа. Мы все еще пытаемся сделать LP и тур каждый год, добраться всюду, но Floyd несколько раз выступили в Лос-Анджелесе, несколько Нью-Йорке и несколько в Лондоне и вот теперь в Дортмунде. И затем, в течение долгого времени, ничего.
Или их новый альбом, который, в сущности, не лучше альбома Роджера....
ДЖОН: Верно, и это нелегко для группы. Потому что поклонники не знают об этом. Они думают, Pink Floyd – это Pink Floyd. Люди извне не замечают, что в группе проблемы. И я могу предположить, что атмосфера не то, чтобы хорошая, если барабанщик, в данном случае Никки Мэйсон, чувствует, что он не больше чем барабанщик без права голоса.
В Queen это, к счастью, иначе, даже если у нас недавно была подобная проблема. Все мы начали работу с пластинкой Flash Gordon, но в конце работы Брайан начал нам говорить, будет ли та или иная песня на диске или нет. Это очень необычная вещь для нас, и это стало определенной проблемой. Брайан хотел немецкого продюсера, с которым он тесно работал в Мюнхене, в то время как мы предпочли бы альбом от Queen. Мы согласились тогда, но не были очень счастливы. Однако для мира это был очередной альбом Queen. Люди вне группы понятия не имеют, насколько личными являются некоторые песни. Для них это песня Queen, даже если она очень личная только для одного из членов.
Тогда, как насчет, например, "Another One Bites The Dust ", насколько это личная песня и насколько она вас характеризует?
ДЖОН: Эта песня была написана потому, что я всегда хотел сделать что-нибудь в направлении черной музыки, диско. Я добился, чтобы эта песня попала на альбом такой, какой она была. Это не типичная песня Queen, и я не знаю, будем ли мы когда-либо делать что-то подобное снова. У нас были разногласия по поводу этой песни. Наша компания хотела выпустить эту песню как сингл из-за большого ее успеха на "черных" радиостанциях. Роджер пытался избежать этого, поскольку, как он сказал, это слишком «диско-стайл», и это не хорошо для репутации Queen.
Подобное случается все чаще?
ДЖОН: Это случается, да. Брайану, например, не нравится песня Фредди, или наоборот. Мы не говорим это друг другу тут же, но это можно почувствовать. Another One Bites The Dust - самый свежий пример. Роджер не соглашался, поскольку думал, что это будет слишком попсово, и потому, что Queen не должна жить сингл-хитами. Он хотел сохранить позиции, которые мы имеем как концертная группа, и все мы согласны с этим.

Пожалуй, теперь вопрос о ваших шоу. Если вы сегодня все еще играете, например, "Богемскую Рапсодию", это не скучно или старомодно?
ДЖОН: Самая большая Проблема с живыми выступлениями, в том, что мы пытаемся избавиться от старых песен без людей, слишком все это замечающих. И, конечно, Bohemian Rhapsody - старая песня для нас, это - Queen 1975 года, но трудно выбросить её, если вы знаете, что люди ожидают её услышать.
Таким образом, вы идете на компромиссы ?
ДЖОН: Немного, мы пытаемся представить и старый, и новый материал в настолько большом объеме, насколько это только возможно.
Какие песни вы хотели бы выбросить из ваших выступлений больше всего?
ДЖОН: Мы пытаемся решить эту проблему, играя старые хиты как смесь. Иногда Брайан думает, что он больше не хочет играть свое соло на следующем концерте. Он говорит это давно, но ведь, в некотором роде, это - фишка нашего шоу. Мы бежим против "gumwall" (не знаю такого слова, gumtree – попадать впросак). То же с Bohemian Rhapsody. Это тяжело. Но нужно видеть, что на наших концертах каждый раз появляются новые фэны. Они приходят впервые, и они хотят услышать также и старый материал. Таким образом, может случиться, что мы как долго существующая группа должны будем вертеться вокруг старых хитов. Но это случается со всеми старыми группами.

Картина дня

наверх